Вахтанг Кіпіані ([info]vaxo) wrote,
@ 2008-08-23 17:01:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Грузія, Росія, окупація

Безбородые обманщики
В грузинских народных сказках один из негативных персонажей - безбородый обманщик. Он лукав, нечестен, глуп...

Сегоднящние правители России, взявшие перед миром обязательство вывести войска с территории Грузии, обманули. Военнослужащие РФ остаются в Поти и ряде других мест в Западной Грузии.

Это ещё одно доказательство, что питерский чекист и питерский юрист понимают только язык силы.

Издатель "Корреспондента" Джед Санден прав, что Россию можно и должно наказывать лишением возможности её граждан, в первую очередь, "элиты" посещать "приличные места", цивилизованные страны Запада. Я тоже об этом писал несколько раз применительно к РФ, Белоруссии, Узбекистану и др. автократическим государствам - не уважаете права человека - не имеете права требовать, чтобы их соблюдали по отношению к вам. Преступник в тюрьме - тоже человек, но ограничен в правах и никого это не возмущает. Пока россияне будут настаивать на исключительном праве их государства определять как жить соседним нациям - они не могут считаться членами европейского сообщества наций.

Социология не врёт - по личному опыту знаю, что абсолютное большинство знакомых россиян уж слшком болезненно воспринимают украинскую, грузинскую etc. самостоятельность. Кремль опирается на эти настроения. И с этим нужно что-то делать. Их ностальгия и реваншизм опять убивают людей.




(Post a new comment)


[info]lukasch
2008-08-23 02:41 pm UTC (link)
Завтра в Поті натовські кораблі мають прийти.Цікаво, як вони з російськими вояками зустрінуться?

(Reply to this) (Thread)


[info]vaxo
2008-08-23 06:41 pm UTC (link)
вони в Батумі везуть вантажі. не зустрінуться. москалі це знають - тому й не йдуть з Поті.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lukasch
2008-08-23 07:06 pm UTC (link)
так отож і погано, взяли, та й на рейд Поті зайшли...

(Reply to this) (Parent)


[info]dmredko
2008-08-23 03:11 pm UTC (link)
По-моему, Вахтанг, дело все-таки не в болезненном восприятии независимости соседей. А в ресурсах, путях их транспортировки и геополитике. И в войне, как продолжении политики, и в политике, как продолжению экономики.

Примеры с Югославией, Ираком, видимо, уже навязли в зубах. Но они же были, ведь так? А еще была авиакатастрофа с Торрихосом, "арест" Норьеги, Суэц, Афганистан, много чего еше.

Если переделать Вашу фразу в последнем абзаце, вместо "россияне" поставить "американцы, китайцы, англичане, итальянцы, немцы, японцы, французы и россияне", и расширить понятие сообщества наций от европейского до мирового - будет выглядеть более логично. Просто мир таков, каков есть. Сильный бьет слабого. Политкорректно, "принуждая к миру" или "осуществляя антитеррористическую операцию". А если слабый еще и дает повод - вообще хорошо. Для сильного.

Простите, если невольно задел Ваши национальные чувства. Я испытываю искреннюю симпатию к грузинам и Грузии, но к авантюристическому руководству этой страны у меня диаментрально противоположное отношение

(Reply to this) (Thread)


[info]vaxo
2008-08-23 06:39 pm UTC (link)
Дмитро, при чём тут ресурсы и геополитика, когда люди в Москве, в Краснодарском крае, на Камчатке, Соловках, в Пермской области и других местах РФ первое, что говорят, узнав о том, что я с Украины - "вы, хохлы, пожалеете ещё, что отделились... Америка вам не поможет... флот никуда не уйдёт...".


насчёт сути современного мира - согласен полностью. но принять эту несправедливость не хочу.

п.с. пару недель назад вспоминали вас в разговоре с Андрием Павлышиным. привет вам)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dmredko
2008-08-23 07:44 pm UTC (link)
Спасибо за привет! Будете на связи с Андрюшей - не сочтите за труд, и ему мой поклон передавайте. Западный аналитический - это его?

(Reply to this) (Parent)


[info]topcat_rulez
2008-08-23 03:15 pm UTC (link)
Вам известно такое имя Алдар-Косе?

(Reply to this) (Thread)


[info]dmredko
2008-08-23 03:30 pm UTC (link)
Это казахский безбородый как раз аналог Моллы Насреддина, кажется?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]topcat_rulez
2008-08-23 06:18 pm UTC (link)
Да. Только он не лукав, нечестен и глуп, а хитер, умен и ловок =)

(Reply to this) (Parent)

Вот это-то и странно, что ни Путин, ни Медведев
[info]oskolokimperii
2008-08-23 03:27 pm UTC (link)
не бояться "отлучение от Запада". Боялись бы - сдали бы ЮО.

(Reply to this) (Thread)

Re: Вот это-то и странно, что ни Путин, ни Медведев
[info]rousyn
2008-08-23 05:56 pm UTC (link)
Что же тут странного? Запад не собирается отлучать РФ (Западной Европе, как и в 1938-м, личный комфорт важнее идеалов свободы), вот они и не боятся.

(Reply to this) (Parent)


[info]ctimlnv
2008-08-23 04:22 pm UTC (link)
В майском Русском Ньюсвике посвященном 9 мая писали, что до сих пор на каждом солидном немецком тв-канале в день по передаче или фильму об ужасах нацизма, то есть буквально каждый день.

А ведь сколько времени прошло. А над наркотической зависимостью имперского синдрома русских еще и не начинали работать, а напротив только укрепляют и поднимают с колен. А когда начнут, то это ещё сколько десятилетий ждать результатов лечения..

(Reply to this) (Thread)


[info]vaxo
2008-08-23 06:36 pm UTC (link)
не знаю как на тв, но еженедельники вроде "Шпигеля" постоянно пишут об осмыслении нацизма.

(Reply to this) (Parent)


[info]gardenerm
2008-08-23 04:44 pm UTC (link)
То есть, ты за восстановление железного занавеса?

(Reply to this) (Thread)


[info]vaxo
2008-08-23 06:35 pm UTC (link)
да, симметрично, для нескольких категорий граждан РФ - чиновников, политиков, бизнесменов из госкорпораций. не пускают граждан Грузии - значит должны страдать.

больных, следующих на лечение, и всех трёх честных российских журналистов это не должно касаться)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gardenerm
2008-08-23 06:45 pm UTC (link)
Куда не пускают граждан Грузии? На Запад?
Грузия вроде как к цивилизованному, как ты выражаешься, Западу не имеет никакого отношения. Она член ЕС? НАТО?
Твои демократические взгляды претерпевают все более любопытные изменения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vaxo
2008-08-23 06:49 pm UTC (link)
в РФ.
имеет. будет скоро.
не больше, чем мир вокруг нас.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gardenerm
2008-08-23 06:54 pm UTC (link)
Ну пусть Грузия симметрично не пускает граждан России к себе. Правда, для граждан Грузии такая симметрия будет крайне невыгодна экономически.

Вот когда будет - будешь взывать.

Ответ хороший, но плохой. Строить новые стены отчуждения - хуева мода, как говорят в маленьких украинских городках.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vaxo
2008-08-23 07:00 pm UTC (link)
умиротворяешь агрессора. понимаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gardenerm
2008-08-23 07:01 pm UTC (link)
Тебя, штоле?)))

(Reply to this) (Parent)


[info]seligenstadt
2008-08-23 06:51 pm UTC (link)
Социология не врёт - по личному опыту знаю, что абсолютное большинство...

Мне кажется, что вы просто "нагнетаете истерию", если говорить советскими штампами. :) Оценки такого масштаба можно дать только на основе профессионально проведённых социологических опросов. Какая часть россиян готова воевать сегодня с Украиной? Какое у них отношение к самой постановке вопроса? Как вы варьировали эту постановку вопроса? Насколько представлительна ваша выборка? Как вас самих воспринимали интервьюируемые? Может они лично к вам испытывали неприязнь, что переносилось на результаты вашего опроса и т.д.

Учитывая, что у вас на родине только что была война, чисто по человечески вас можно понять. Но у нас, граждан Украины, войны пока нет. И я бы вас попросил не нагнетать и без того сложную обстановку.

(Reply to this) (Thread)


[info]vaxo
2008-08-23 06:59 pm UTC (link)
1. приведите цитату, где я писал бы о том, что некое количество россиян готовы воевать с Украиной. я писал не об этом. в конце концов, все известен список стран-врагов России - Украина и Грузия в первой тройке. это социологический факт.
2. всё остальное - ваши вольные фантазии. и насчёт личной неприязни тоже порадовали - часть "респондентов" - ближайшие родственники, граждане РФ. т.е. и тут вы пальцем в небо.
3. я гражданин Украины и я хочу сохранения мира не меньше вашего.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]seligenstadt
2008-08-23 07:03 pm UTC (link)
Вы же говорите о войне, вот я вас и спаршиваю о готовности к войне. А кто кого считает врагом -- это дело хзяйское. Я вас считаю своим врагом, так как вы с моей точки зрения провоцируете истерические настроения в украинском обществе, что просто опасно. Но воевать с вами не собираюсь. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vaxo
2008-08-23 07:06 pm UTC (link)
ещё раз, где я писал о войне?

пожалуйста, лечите свою шизофрению.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]seligenstadt
2008-08-23 07:14 pm UTC (link)
По-моему последние постинги в вашем журнале исключительно о войне. Причём у меня сложилось впечатление, что вы солидаризируетесь с одной из воющих сторон. :) Почему вы это делаете? Ну, во-первых вы грузин. А во вторых, вы активно втягиваете украинский дискурс в военную тему, что находит свой отклик именно благодаря тезису, что мол сегодня Грузия, а завтра Украина -- безотносительно к тому писали ли вы именно об этом или нет. Эффект "закрепления угрозы" будет ровно такой же.

(Reply to this) (Parent)


[info]rousyn
2008-08-23 08:18 pm UTC (link)
Какая часть россиян готова воевать сегодня с Украиной?

Не зная ответ на этот вопрос, я могу вам привести ответы на другие вопросы:
79% респондентов хотели бы видеть Крым в составе России, против высказались лишь 6% опрошенных

и 59% опрошенных Эхом Москвы считают возможным повторение грузинского сценария с Украиной.

То есть предпосылки для войны в российском обществе существвуют.

(Reply to this) (Parent)


[info]kramarenko_a
2008-08-23 07:47 pm UTC (link)
Тю!
только смешные могли повестись на заверения о выводе войск.
Пока бумаги не подписаны, пока независимость Абхазии и ЮО не выдана - российским властям нужны козыри в руках.
Главный из них - физическое присутствие войск на территории Грузии.

Так что до бумажного решения проблемы ( с признанием автономий независимыми или без оного) - вывода не будет. ИМХО.

Мое отношение к вопросу - оккупация есть свинство.
Точно такое же, как и та операция, что привела к независимости Косово.
Оккупация грузинской территории россиянами - тоже свинство.

А насчет визового спецрежима для россиян - мне представляется более честным режим, который был применен к высшим должностным лицам Белоруссии. Рядовых граждан нельзя делать заложниками политики верхов. И подталкивать их в объятия верхов таким способом тоже не стоит.
А вот всех политиков, лиц, занимающих выборные должности или находящихся на госслужбе - за милую душу. Абсолютно всех - начиная с райсоветов и райадминистраций.

(Reply to this) (Thread)


[info]vaxo
2008-08-23 08:22 pm UTC (link)
я не предлагал лишить простых россиян Анталии - ведь тем самым они крепят экономические позиции члена НАТО Турции)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kramarenko_a
2008-08-23 08:25 pm UTC (link)
Кстати, есть очень хороший инструмент - штамп об отказе в загранпаспорт. Очень поднимает настроение, блин!

(Reply to this) (Parent)


[info]yangel
2008-08-23 09:57 pm UTC (link)
Назовите Ф И О представителей т.н.элиты,которых нельзя пускать на Запад.(пока очень обтекаемо)

"В грузинских народных сказках один из негативных персонажей - безбородый обманщик. Он лукав, нечестен, глуп..."Именно таким вступлением начинал свои пропагандистские пассажи Генрих Боровик в книге "Позиция"


(Reply to this)


[info]fronesis
2008-08-24 05:04 pm UTC (link)
Забыт главарь этих "безбородых обманщиков" (tm) - Саакашвили.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…